ФЭНДОМ

Персонаж в частности может основываться на архетипе, который является общим характеризующим образом. Архетипы Юнга смоделированы из мифологии, легенд и народных сказок. Например, Пак из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и Багз Банни демонстрируют юнгианский архетип обманщика, поскольку они бросают вызов установленным стандартам поведения. После принятия литературной критикой архетипы стали играть особую роль в сюжете.

Хотя Карл Юнг обозначил первые архетипы основанные на моделях сюжета в 1919 году, завершили работу, которую он начал, литераторы Джозеф Кэмпбелл и Джеймс Хиллман. Другие литераторы реорганизовали информацию, часто смешивая юнгианские архетипы или выделяя суб-архетипы внутри структуры Юнга. В число этих авторов вошли Кристофер Воглер, наиболее известный по своей книге «The Writer's Journey: Mythic Structure For Writers», Мэлани Энн Филлипс и Крис Хантли, чья «Dramatica» определила семь различных архетипов по характеристикам их «действий» и «решений»:

Ведущие персонажи:

Протагонист: «… ведущий сюжета: тот, кто ускоряет действие». Определяется характеристиками «поиск» и «суждение».

Юнгианский эквивалент: Герой.

Антагонист: «… персонаж полностью противоположный Протагонисту». «Предотвращение» и «анти-суждение».

Юнгианский эквивалент: Тень и Злодей.

Страж: «… учитель или помощник, который содействует Протагонисту». «Помощь» и «совесть».

Юнгианский эквивалент: Мудрец, так же иногда называемый в совокупности наставником или ментором.

Ведомые персонажи:

Разум: «… принимает решения и действует основываясь на логике». «Контроль» и «логика».

Эмоция: «… реагирует эмоциями, бездумно». «Неконтролируемый» и «эмоция».

Закадычный друг: «… неизменной в своей лояльности и поддержке». «Поддержка» и «вера».

Скептик: «… подвергает сомнению всё». «Противостояние» и «безверие».

Юнгианский архетип-трикстер здесь часто преобладает, так как его задача спрашивать и бунтовать против обычного порядка вещей.

Один персонаж может нести более чем одну роль-архетип. Он может иметь множество особенностей и чувств. Комплексный персонаж может смешивать характеристики из нескольких разных архетипов, как и реальные люди, воплощая аспекты каждого архетипа. По словам писателя-психолога Кэролин Кауфман: "Хотя в сюжете архетипы являются… разделенными на отдельных персонажей, в реальной жизни каждый из нас несёт качества каждого архетипа. Если бы нет, мы не могли бы соотнести себя с персонажами, которые представляют отсутствующие у нас архетипы."

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики