ФЭНДОМ

Пьеса — драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены.

Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские ремарки (примечания, содержащие обозначение места действия, особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т.д.). Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т.п.

Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины.

Само понятие пьесы — чисто формально, оно не включает в себя никакого эмоционального или стилистического смысла. Поэтому в большинстве случаев пьеса сопровождается подзаголовком, определяющим её жанр — классический, основной (комедия, трагедия, драма), или авторский (например: Мой бедный Марат, диалоги в трех частях — А. Арбузов; Поживем — увидим, приятная пьеса в четырех действиях — Б.Шоу; Добрый человек из Сезуана, пьеса-парабола — Б. Брехт, и т.п.). Жанровое обозначение пьесы не просто выполняет функцию «подсказки» режиссеру и актерам при сценической интерпретации пьесы, но помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии.

См. также Править

Полезные ссылки Править

Театральная библиотека "У Паровоза" (4000+ пьес)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики