ФЭНДОМ

Скрипт-доктор (сценарный доктор) - высококвалифицированный сценарист, нанятый для фильма или телевизионного производства, чтобы переписать или доработать конкретные аспекты существующего сценария, в том числе структуру, диалоги, сюжет, тему и другие элементы. Скрипт-доктор, как правило, не указывается в титрах из различных коммерческих и художественных соображений.

Скрипт-доктор обычно участвует в предварительном этапе производства фильма для решения конкретных вопросов со сценарием. Но они также могут быть использованы во время постпродакшн, чтобы помочь в решении сценарных проблем, которые возникают в процессе монтажа.

Публично об участии скрипт-доктора в работе над сценарием впервые заявил Фрэнсис Форд Коппола на вручении Оскара 1973 года за лучший сценарий. Коппола поблагодарил Роберта Тауна за его работу над сценарием фильма «Крестный отец».

Ряд видных независимых режиссеров, таких как Джон Сейлс, работали в качестве скрипт-доктора, чтобы заработать деньги и влияние, необходимые для производства собственных фильмов.